Киев
  • Ахтырка
  • Белая Церковь
  • Берлин
  • Бородянка
  • Винница
  • Горишние Плавни
  • Днепр
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Каменское
  • Киев
  • Конотоп
  • Кременчуг
  • Кривой Рог
  • Кропивницкий
  • Лебедин
  • Луцк
  • Львов
  • Львов
  • Львов
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Никополь
  • Одесса
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Ромны
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Умань
  • Харьков
  • Харьков
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Чернигов
  • Черновцы
  • Черновцы
  • Шостка
ул. Льва Толстого 21
Пн-Сб 8-20 Вс 9-18
UKR  RU  EN

Генетик: Савельева Марина Владимировна

Фото генетика Савельевой Марины Владимировны

Генетик, молекулярный биолог, биоинформатик
Образование: Институт биологии и медицины при Киевском университете Тараса Шевченко, специальность "Генетика"

Задать вопрос

Специализируется на генетическом тестировании, автор научных статей по генетическим анализам

Научная статья по частотам STR-локусов, используемых в тесте ДНК на отцовство и родство https://doi.org/10.15587/2519-8025.2019.182148

Лично отвечает за точность теста ДНК

Участие в телешоу и радиоэфирах

Эксперт ТВ-проекта "Тайны ДНК"" на СТБ

Эксперт Тайны ДНК - Савельевой Марины Владимировны Эксперты Тайны ДНК на СТБ - Ведущая Татьяна Высоцкая, генетик Марина Савельева, психолог Юрий Вольных, 
                      адвокат Александр Мозолевский


Интервью на радио "Европа Плюс"

Коментарі (56)

Ольга
04.12.2023
Як можна забезпечити максимальну кількість клінічної інформації, яка допоможе генетикам в швидшій та точній діагностиці мого дитини?
Марина Савельева Медико-генетический центр "Мама Папа"
04.12.2023
Доброго дня, Ольго. Для вас важливо отримати якнайбільше інформації щодо стану вашої дитини. Перш за все, скористайтеся своєю пам'яттю та записуйте докладні описи симптомів та особливостей, які ви помічаєте у своєї дитини. Навіть найменші деталі можуть бути важливими. Коли ви готуєтесь до генетичного тесту, розгляньте створення медичного досьє для своєї дитини. Включіть історію хвороби, сімейний анамнез, результати попередніх тестів та будь-яку іншу клінічну інформацію. Чим більше деталей ви надасте, тим легше буде для нас зорієнтуватися у генетичних даних та допомогти вам.
Мария
05.09.2022
PI в локусах, не имеющих совпадения, равен нулю! Если несовпадение присутствует в 3-х и более локусах, то CPI также равен нулю! Иногда в результате теста может присутствовать несовпадение в 1 или 2 локусах, причиной этому могут быть мутации, близкая родственная связь биологического отца и предполагаемого тестироемого отца (брат, отец и сын). В таком случае, проводится расширенный ДНК анализ с дополнительными расчетами и рекомендацией к участию всех возможных биологических отцов. Как так может быть, что одно несовпадение считается близкая родственная связь или мутация? Сколько вообще может быть несовпадений, везде пишут по -разному ?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа" Медико-генетический центр "Мама Папа"
10.09.2022
Да, правильно понимаете, как считается Комбинированный индекс.
Если есть одно несовпадение, и аллель отличается на 1 повтор, например у отца 13, а у ребенка 12, то это скорей всего мутация. В таком случае индекс по этому локусу будет учитывать мутацию, он будет равен примерно 0,001-0,003. Такой индекс уменьшит общую вероятность, поэтому остальных локусов должно быть достаточно много, чтобы тем не менее подтвердить отцовство с вероятностью не менее 99,9%.
Случаи, когда таких мутаций две, крайне редки, но бывают. И тогда локусов должно быть еще больше, 20-25 будет недостаточно, нужно добавлять мать к анализу.
Больше двух несовпадений, или если они не похожи на мутации, это исключение отцовства.
Если есть предполагаемые отцы-родственники, например, отец предполагаемого отца является биологическим отцом, тоже возможна ситуация с 1-2 несовпадающими аллелями, нужно расширять тест.
В любом случае, спорные случаи редки, и проверяются дополнительными методами. Обращайтесь в ту лабораторию, которая проводит до 40 аутосомных локусов, а также анализ Y-хромосомы, Х-хромосомы, митохондриальной ДНК, чтобы в сложном случае разобраться, а не выдать неопределенный результат.
Руслан
22.10.2021
У жены 1- у меня 2+ у старшей дочери 3- у младшей 2+ меня смущает группа крови старшей дочери? Может ли это Бомбейский синдром ?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
22.10.2021
Добрый день, частота Бомбейского феномена - 1:250000, в Индии немного выше. Это крайне маловероятно. Если есть сомнения, надо сделать тест ДНК на отцовство - там группа крови не берется во внимание, только ДНК-маркеры.
Наталья
21.10.2021
Сделали тест ДНК на отцовство. 75%. Является ли он отцом ребёнка?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
21.10.2021
Добрый день, это странный результат, рекомендуем обратиться в другую лабораторию, которая гарантирует результат 99,9% или 0%
Елена
05.10.2021
Добрый день. Статья конечно занятная, но я вообще ничего не поняла. У снохи 3 отр., у сына 1 полож.. у внука 2 положительная. Такое может быть? Интересно не только мне, но и снохе)))
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
05.10.2021
Добрый день, Третья группа крови - это B0 или BB. Первая группа крови - 00. Вторая группа - A0 или AA. Группы крови родителей B0(BB)+00 никак не могут дать у ребенка AA(A0). Резус фактор у ребенка в данном случае может быть любой.
Оксана
22.09.2021
Если из 23 локусов совпадает 10, а 13 не совпадает - является ли мужчина отцом ребенка?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
22.09.2021
Не является. Чтобы быть биологическим отцом, должно совпасть одно значение в каждом локусе.
Марія
06.09.2021
Який тест зробити щоб знати чи є ми рідними сестрами
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
06.09.2021
Доброго дня, Марія, Краще над усе - порівняння Х-хромосоми, якщо мати може взяти участь. https://www.testdnk.com.ua/analizy-dnk/x-chromosome-relationship Якщо ні, то тест сестра-сестра, на наявність обох спільних батьків https://www.testdnk.com.ua/analizy-dnk/siblingship-half-full-dna-test
Светлана
14.10.2020
А можно узнать, как подтвердить родство между бабушкой и внучкой?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
18.10.2020
Светлана, можно. Выбор правильного анализа зависит от того, может ли участвовать дедушка, мать ребенка, а также, бабушка по линии отца и матери.
Александр
29.09.2020
Если у мамы группа крови 4+ у папы 2- может ли быть у ребенка 2+?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
29.09.2020
Да, может быть. 4-я группа крови (AB) + 2-я группа (A0) = любые варианты. Резус тоже может быть как плюс, так и минус.
Светлана
24.06.2020
Если предпологаемый отец, окажется не отцом, а дядей! Так как возможно , что предпологаемого отца, связывает родственность со вторым предпологаемым отцом, у них отцы родные братья
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
24.06.2020
Здравствуйте, Если отцы - родные братья, то нужно делать расширенный анализ на отцовство, с дополнительными локусами и расчетом вероятности отцовства второго предполагаемого отца. Если у отцов отцы - родные братья, то есть отцы - братья двоюродные, то можно не волноваться, это уже не настолько близкое родство, чтобы был возможен ложно-положительный результат.
Нина
13.05.2020
Можно ли у вас провести анализ генетический на предрасположенность аутизма ребенка. И какая цена?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
13.05.2020
Здравствуйте, Нина,

Панель Умственная отсталость и расстройства аутистического спектра. https://www.testdnk.com.ua/analizy-dnk/autism-umstvennaya-otstalost

Стоимость 19500 грн.

Вячеслав
08.05.2020
Здравствуйте! Я с адвокатом с большим трудом добился проведения экспертизы так как сомневаюсь в том ,что ребенок не мой.Суд назначил провести экспертизу, но с условием забора крови. Знаю, что сейчас современная медицина и эта процедура вчерашний день. Почему я нельзя сдать или как я могу убедить суд в том ,что образцы можно сдать стандартные, тоесть буккальный эпителий??? И почему они настаивают на сдачу крови?? Это связано с старой клиникой и ихним оборудованием?? Или им таким образом меня можно обмануть??
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
09.05.2020
Здравствуйте, Вячеслав, Экспертиза ДНК может выполняться и по буквальному эпителию, и по крови, результат будет одинаковый. Это зависит от протоколов лаборатории. В настоящее время многие лаборатории перешли на наиболее безопасный метод - по буквальному эпителию. Вы можете ходатайствовать в суде о назначении другого исполнителя экспертизы, если для вас неприемлем забор крови.
Наталия
11.04.2020
Доброе утро!Подскажите пожалуйста,бывший муж в суд хочет придоставить експертизу ДНК,а мой ребёнок его сын ее не проходил,где он мог сделать ,эту експертизу без ребёнка?Большое спасибо,за ответ!
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
11.04.2020
Здравствуйте, Наталия, В экспертизе, если это действительно экспертиза ДНК, должны быть документы ребенка, фото, и подпись и ФИО ответственного лица, делавшего забор материала. Если этого нет, то это не экспертиза, а просто анализ ДНК без идентификации личностей, и там есть примечание, что результат не может использоваться в суде. Если все же, это экспертиза, и вы сомневаетесь, что присутствовал ребенок, ходатайствуйте в суде о повторной экспертизе ДНК.
Оксана
12.03.2020
Здравствуйте, можно ли по панели нейродегенеративных заболеваний выявить точный вариант полиневритического аксонально-демиенилизирующего расстройства? Возможно Шарко-Мари, или другие варианты.
Марина Савельева, генетик
12.03.2020
Здравствуйте, Оксана, Анализ Панель нейродегенративных заболеваний выявляет патогенную мутацию в конкретном гене, на основании которой уже ставится точный диагноз. Диагноз ставит клинический генетик, учитывая симптомы.
Ирина
09.03.2020
Здравствуйте, хотела задать вопрос. Жена брата хочет сделать тест на отцовство. Но я узнала, от общей подруги, что она хочет сдать свой анализ слюны вместо отца и анализ ребёнка. Результат ей нужен для себя.просто странно. Я, хочу узнать, если мать выдаёт анализы свои за отца. Это может выявится в ходе анализа?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
09.03.2020
Здравствуйте, Ирина, Да, это выявится. У отца будет выявлен женский пол - XX вместо XY. Об этом предупредит лаборатория, и обязательно укажет в результате.
Алексей
13.02.2020
Доброго дня. Я сдавал анализ на отцовство в двух разных лабораториях с разрывом в 5 лет (родился новый ребенок). Меня удивило, что данные моего днк не совпали по двум локусам (D19S433 и Penta D). Это невнимательность лаборанта в одной из лабораторий? Дело в том, что результаты днк детей также "совпадают" по характеристикам этих двух локусов... Получается результат "подогнали" (подделали)?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
13.02.2020
Здравствуйте, Алексей, В идеале, ДНК-профили должны совпадать, в независимости от лаборатории. Бывает, что на различных реактивах и оборудовании в каком-то локусе одно значение проявилось, а второе - нет. Вам следует потребовать электрофореграммы от обоих лабораторий - это отчет оборудования по каждому образцу. Подгонять никто не заинтересован, но неправильная интерпретация, в принципе, возможна.
Алексей
13.02.2020
Доброго дня. Благодарю за «расширение кругозора». Запрос в лабораторию отправил (по предоставлению электрофореграммы), жду обратной реакции на запрос. У меня возникла новая «проблема». Одновременно со стандартным образцом (ротовой мазок на одного ребенка) я отправил нестандартный образец (ушная сера — небольшой объем на трех палочках) - по которому в лаборатории удалось выделить данные только по одному локусу. Что меня «удивило» в этой ситуации... У меня было два нестандартных образца - зубная щетка и ушная сера. Посредник меня убедил, что лучше отправить серу (осмотрев образцы он сказал, что этого достаточно), а при получении заключения мне показалось что печать и подпись во втором заключении — поддельные (по сравнению с первым заключением). Что-то можете посоветовать в данной ситуации? Спасибо за уделенное время.
Медико-генетический центр "Мама Папа"
13.02.2020
По сере хотя бы видно, что есть биоматериал, а на зубной щетке - не видно, плюс она часто соприкасается с другими щетками. По сере статистика лучше. Что касается сомнений в подлинности результата, то вам надо обратиться напрямую в лабораторию, отправить им результат, чтобы они подтвердили, что анализ выполнялся. Если на бланке стоят только данные посредника, он обязан вам сообщить, в какой лаборатории проводился анализ.
Наталія
12.04.2019
Проведено дві однакові генетичні експертизи.Результат одна з ймовірністю 99,65%, друга з ймовірністю 99,9999999%. Цифри всі ідентичні. В ДНК центрі пояснюють це тим, що першого разу біоматеріал довго зберігався в конверті (був відправлений через 2 тижні після взяття), чи може таке бути?
Марина Савельева, генетик Медико-генетичний центр "Мама Папа"
12.04.2019
Доброго дня, Наталія, У ДНК-центрі, де так пояснюють, не розуміють, як робиться тест ДНК. Термін зберігання в 2 тижні ніяк не впливає, тим паче що все розміри аллелів збігаються в обох аналізах. Різниця в ймовірності може бути поперше, у зв’язку з різною кількістью локусів, по-друге, з різними частотами алелів, які використовує розрахунок ймовірності. Вони можуть братися з різних баз даних, для різних регіонів та рас вони різні. В будь-якому разі, якщо у батька та дитини є спільна цифра в кожному локусі, немає сумнівів в підтвердженні батьківства.
Андрей
09.04.2019
Сделал тест ДНК в "Медикал Геномикс", сам взял образец слюни, предварительно изучив ролик как это делается и почтой отправил. Сомнения возникли - у меня и жены светло-голубые глаза, а у ребенка темно-карие. Результат анализа: 12 из 21 локуса закономерность не соблюдается, мое отцовство исключено. Жена клянется, что не изменяла, согласилась на повторный анализ, но по крови. Еще поражает, что младшая дочь в один один похожа на старшею, когда им по 2, 3 , 4 года, старшая реально похожа на мою мать. Ребята знакомые говорят, что этот тест может быть ошибочным, я уже шесть лет в сомнениях. Дочка малая любит все папа да папа, я ее обнимаю и чувствую что в ней мое семя или мозг меня обманывает. Вот и хочу знать на сколько можно верить тесту ДНК, который я сделал не для суда, а только для себя, где исполнитель не несет ответственности. Вот я и думаю, может у эксперта был какой человеческий фактор - не было настроения или что другое. Что можете сказать насчет теста и цвета глаз.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
09.04.2019
Здравствуйте, Андрей,

Что касается цвета глаз, то действительно, карие глаза - это доминантный признак (А), и если он есть, обязательно проявляется. Голубоглазые - гомозиготы (aa), поэтому у обоих родителей голубоглазых (аа) не может родиться гетерозигота (Aa) с карими глазами. Но цвет глаз может только натолкнуть на подозрения, не может быть доказательством.

Тест ДНК - это единственный метод, позволяющий установить точно. Честно говоря, тест ДНК крайне редко бывает ошибочным. Единственный вариант - если перепутаны образцы, то есть процессы в лаборатории не достаточно автоматизированы, и такое теоретически может произойти.

Поскольку вы сомневаетесь, вам лучше всего сделать еще один тест ДНК, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом вопросе. Можно сделать и с идентификацией личности, это скорей на тот случай, если понадобится обращаться в суд. Если для себя, достаточно сделать обычный повторный тест - в результате должны совпасть все значения аллелей с прошлым результатом анализа, они не меняются в течение жизни.

Даже если ребенок не ваш, вы будете знать это точно, но это не будет означать, что вы перестанете любить дочь, просто примете эту ситуацию и сделаете выбор продолжать любить и заботиться о ней. Что касается мамы, то все мамы говорят, что не изменяли, и что тест ошибочный, и это доказывается только со второго или третьего теста, тогда они признаются.

Марина
06.03.2019
Допоможіть розібратися. В мого чоловіка ІІІ група крові, в мене І, в дитини ІІ.Як це пояснити?Зроблено дві генетичні експертизи, які підтверджують батьківство з ймовірністю 99,99%. Чому результат 99,9, а не 100, тому, що в передбачуваного батька може бути брат-близнюк?Чи можливо, що результати просто співпали? Чи може бути таке, що аналіз проведений за 16 локусами підтвердить батьківство, а проведений за 20 або більше спростує його.Дякую.Чекаю відповіді.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
06.03.2019
Доброго дня, Марино, Можливо, групи крові були визначені неправильно. Такого бути не може. При підтвердженні батьківства результат завжди на 100%, а 99,9+. Ймовірність саме випадкового співпадіння й складає приблизно 0,0001%. Тобто, можливо існує десь чоловік, в якого такі ж самі значення алелей, що і в дитина. Але ця ймовірність мізерна, тому їю нехтують. Взагалі, генетичні дослідження набагато точніші, ніж визначення груп крові, яке робилось одноразово та давно. Радимо перевірити 2 експертизи, чи співпадають значення алелей у батька та у дитини, всі цифри в обох документах повинні співпадати, ДНК-профіль людини не змінюється. Якщо 16 співадає, то 20-25 співпаде. Має сенс робити ще один розширений тест ДНК тільки у разі, якщо передбачувані батьки - родичі.
Анна
05.03.2019
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможно ли при проведении анализа кариотипа ребенка (2мес) выявить гемофилию? Если да, то какая хромасома отвечает за носительство этого заболевания? Заранее спасибо за ответ.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
05.03.2019
Здравствуйте, Анна, Это генное заболевание, кариотип его не определяет, там видно только хромосомные аномалии. Ген гемофилии расположен на Х-хромосоме и наследуется по рецессивному типу. Есть гемофилия А и B, гемофилия А более распространена). Есть такие анализы: Поиск частых мутаций в гене фактора VIII при гемофилии А - 6500 грн Гемофилия: поиск мутаций в гене фактора IX при гемофилии В - 9200 грн
Наталья
01.03.2019
Здравствуйте. Меня очень интересует ЭКО с определением пола ребёнка. Скажите пожалуйста, делаете вы такое и если да, то что для этого нужно и сколько примерно это стоит. Спасибо Вам заранее.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
01.03.2019
Здравствуйте, Наталья, Что касается запрограммировать пол, то это вам нужно обратиться в клинику репродуктивных технологий. Можно делать ЭКО + ПГД (предимплантационная генетическая диагностика), правда, не всегда удается получить эмбрионы желаемого пола, да и стоимость самого ПГД еще дороже чем ЭКО (ИКСИ), но возможно, вам повезет. Мы можем сделать тест ДНК на определение пола на ранних сроках беременности. Стоимость 3900 грн. К нам обычно обращаются на ранних сроках естественной беременности, поскольку тем, кто делает ЭКО без ПГД, пол не очень важен, они больше обеспокоены проверкой хромосомных отклонений, и делают неинвазивный тест на синдром Дауна + пол (из любопытства). 9900 грн.
Алена
27.02.2019
Я и брат родные по матери. У брата есть дочь, как я подразумеваю не от него. Мой вопрос, какая точность теста если его дочь и я задам анализ на родство?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
28.02.2019
Здравствуйте, Алена, Поскольку у вас с братом только один общий родитель, и мать ребенка вряд ли сможет участвовать в тесте, то высока вероятность получения неопределенного результата, например 40% или 80%. Он может не подтвердить и не опровергнуть родство. Мы не рекомендуем такой анализ. Лучше воспользоваться одним из следующим вариантов: 1) Нестандартный образец от отца - ногти, ушная сера, носовой платок и другие. Полный список нестандартных материалов 2) Генеалогический тест ДНК для обоих - Family Finder. Будет видно, имеете ли вы совпадение по ДНК, какой самый длинный участок ДНК общий у вас, это даст больше определенности. Если тест покажет, что между вами и племянницей больше 3 поколений, то тогда уже будете убеждать брата сдать на отцовство.
Инна
24.02.2019
Здравствуйте. Скажите пожалуйста если у папы 1+, у мамы 2+,может ли у ребёнка быть 1-. Или надо делать ДНК? Спасибо!!!
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
24.02.2019
Здравствуйте, Инна, Тест ДНК надо делать, если есть сомнения в отцовстве, по группе крове нельзя это проверить, можно только исключить, и то, если их диагностировали правильно. В вашем случае - да, так может быть, что у ребенка 1-я группы крови, и отрицательный резус-фактор. Но это не означает, что отцовство подтверждается. Очень много мужчин, с которыми были бы возможны такая группа крови и резус-фактор у ребенка.
Дмитрий
13.02.2019
Если она не дает ребенка,а у меня остались его волосы, которые мы подстригали на годик, по них можно зделать ДНК?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
13.02.2019
Здравствуйте, Дмитрий, К сожалению, нет. По волосами без корней нельзя сделать тест ДНК, они содержат только белок, а не ядерную ДНК.
Роман
12.02.2019
Подскажите пожалуйста у мамы III+ y папы III- y ребенка І+ процент отцовства подскажите пожалуйста.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
12.02.2019
Здравствуйте, Роман, Это возможно, что у ребенка группа крови I при группах крови III у отца и матери. Но мы не можем сказать вам вероятность отцовства, потому что группа крови III - примерно у четверти населения планеты, и она никак не доказывает отцовство. По группе крови можно только исключить отцовство, но в ваш случае исключить его нельзя.
Виталий
09.02.2019
Подскажите тест на отцовство,второй предполагаемый отец двоюродный брат по линии матери.Какой тест здать?Гарантии,что будет правильно?Цена?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
09.02.2019
Здравствуйте, Виталий, Двоюродный брат - родство достаточно дальнее, чтобы беспокоиться о совпадении ДНК-профилей у предполагаемых отцов и ложно-положительном результате. Результат будет точный у обычного анализа. Мы рекомендуем делать расширенный у отцов-братьев или отца-родителя. Если хотите максимально перестраховаться от ложно-положительного результата, можно сделать расширенный тест 25-30 локусов (+1900 грн к стоимости 4300 грн), и при заказе анализа указать эту информацию, тогда лаборатория посчитает статистически вероятность отцовства у второго предполагаемого отца.
Светлана
31.01.2019
Анализ между дедом по матери и внуком показал вероятность родства 99,6 % может такое быть или нет?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
31.01.2019
Здравствуйте, Светлана, Да, может. Зачастую этот анализ достаточно точный, особенно если лаборатория анализировала больше 25 локусов ДНК.
Светлана
28.01.2019
Мой брат сомневается что его дочь его,какой процент вероятности анализа днк между ним и внуком, материал у дочери взять нет возможности.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
28.01.2019
Здравствуйте, Светлана, Тест ДНК дедушка по матери + внук не имеет гарантированной точности, поскольку это родство второго порядка, хотя обычно она высокая, 98-99%. Образцы бабушки (матери дочери) или матери внука обеспечат максимальную точность, но скорей всего, в случае сомнений их взять проблематично. Еще один вариант - нестандартные образцы дочери, то есть не мазки изо рта, а ногти, ушная сера, носовой платок и другие. Имеет смысл сначала сделать тест ДНК дед-внук, только обязательно укажите при заказе, что дед - отец матери, а потом, если вдруг точность будет не удовлетворительная - сделать ДНК-профиль дочери по нестандартным материалам и сравнить с дедом - отцом дочери.
Матвій
26.01.2019
Доброго дня! Від чого залежить ціна аналізу генів (родовід) ? І чи однакові гени у нас з моїм рідним братом ( чи достатньо одного аналізу на двох )
Марина Савельева, генетик Медико-генетичний центр "Мама Папа"
26.01.2019
Доброго дня, Матвій, Є тести на походження різних ділянок ДНК: 1) аутосомні хромосоми - Етнічний склад та пошук родичів, це самий популярний тест, коштує 5500 грн. 2) Y-хромосома - батьківска лінія, вартість залежить від кількості маркерів 3) мітохондріальна ДНК - материнська лінія, вартість залежить від області тестування Батьківська та материнська лінії однакові у братів, а аутосомні хромосоми різні, тому що успадковуються від батька та матері, по-різному.
Павел
25.01.2019
Здравствуйте. У нас следующая ситуация. Беременность наступила в результате ЭКО с донорской яйцеклеткой. Мы хотим подтвердить отцовство. Какие варианты анализов вы можете нам предложить? Нужен ли материал от донора яйцеклетки?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
25.01.2019
Здравствуйте, Павел, В вашем случае - только инвазивный тест. Это нужно брать амниотическую жидкость или ворсины хориона. Забор такого материала мы не делаем, это обязательно должен делать опытный врач акушер-гинеколог, и этот метод считается рискованным, поэтому обычно делается по показаниям. Стоимость инвазивного анализа на отцовство - 7900 грн. Неинвазивный тест не делается при донорской яйцеклетке, поскольку ДНК плода надо отделить от ДНК матери в крови, а при трех разных ДНК это пока не делается. Или сделать тест ДНК после после родов - 4300 грн.
Марина
25.01.2019
Здравствуйте! скажите пожалуйста, какая самая высокая цифра вероятности ДНК между матерью и сыном
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
25.01.2019
Здравствуйте, Марина, Вероятность материнства не менее 99,9%, может быть несколько девяток после запятой, например, 99,99999%, но не 100%. Это зависит от того, насколько часто в популяции встречаются значения ДНК, общие у матери и ребенка, то есть какова вероятность случайного совпадения значений у матери и ребенка, а не вследствие родства.
Наталия
22.01.2019
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой мне сдать лучше неинвазивный пренатальный тест в вашей лаборатории. Мне 42 года. Срок 7 недель, если я приду сдавать кровь в 10 недель это будет уже точный результат? или на каком сроке лучше этот анализ сдавать?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
22.01.2019
Здравствуйте, Наталия, С 9 акушерских недель можно уже делать, результат будет точный. Будет определено значение фетальной фракции (доля ДНК плода в крови матери), если оно будет ниже нужного уровня, то могут запросить пересдать кровь, но это бывает редко.
Олександр
19.01.2019
Ми з дівчиною чотирьохюрідні брат і сестра, і ми хочемо уникнути наслідків паталогій у наших майбутніх дітей, та внуків.підскажіть який треба тест пройти і його вартість. Дякую
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
19.01.2019
Добрий день, Олександре, Чотирьоїюрідні брат і сестра - це не дуже близькі родичі, але варто перевірити, чи не є ви носіями мутацій, які притаманні родині та є спільними для обох. Є тест планування дітей, де анализується носійство мутацій, що відповідають за спадкові хвороби. Якщо буде знайдена однакова мутація, то ймовірність народження хворої дитини буде дуже висока - 25%, і буде рекомендовано робити ЕКО з метою уникнути цієї мутації у ембріона. Вартість для кожного - 10500 грн, але можна робити в комплексі Мій геном за 15500 грн 4 блоки та отримати інформацію про генеалогію, здатності, схильність до хвороб та ін.
Сергей
18.01.2019
Здравствуйте.мне 39 лет.я бы хотел пройти тест ДНК для выявления у себя синдрома Дауна.читал что есть мозаичная форма синдрома Дауна.она считается более лёгкой(когда не все клетки организма имеют лишнюю хромосому. это обычно выражается в более лёгкой симптоматике, такие люди могут быть вполне адаптированны в коллекиве и в жизни, несмотря на некоторое интеллектуальное отставание). спасибо.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
18.01.2019
Здравствуйте, Сергей, Можно сдать тест на кариотип, в бланке заказа обязательно указать синдром Дауна, мозаичная форма (под вопросом). Обычный кариотип выявляет мозаичную форму. Если в единичных пластинах (то есть нетипичном количестве) будет 47 хромосом, и врач будет сомневаться, то в заключении порекомендует кариотипирование 21-й хромосомы методом FISH. Стоимость обычного кариотипа 1200 грн.
Дарья
14.01.2019
Можно взять мазок для установки количества партнеров?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
14.01.2019
Здравствуйте, Дарья, Если вы имеете в виду количество партнеров при разовом половом акте, то это можно предположить из теста ДНК, анализируя количество ДНК-маркеров. Но сам мазок мы не берем, только делаем анализ. Теста ДНК, который бы определял количество партнеров в течение длительного промежутка времени, не существует.
Борис
13.01.2019
Привет, а можно ли с помощью теста ДНК определить принадлежность к той или иной народности или рассе? Насколько это точно, если это возможно?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
13.01.2019
Здравствуйте, Борис, Есть тест Этнический состав и поиск родственников. Он определяет этнический состав по кластерам, например, Восточная Европа, Центральная Азия, Евреи Ашкенази, в процентах. Всего 24 региона. Такой подход считается достаточно точным, и совпадает у разных лабораторий. Есть тесты этнического состава с более глубокой разбивкой по странам, но это считается спекулятивный уровень, то есть предположение, в котором лаборатории не уверены.
Олена
10.01.2019
Добрий день. Чи можна визначити через дітей батьківство ( чи той самий батько)? І скільки це коштує ?
Марина Савельева, генетик Медико-генетичний центр "Мама Папа"
10.01.2019
Так, можна. Тест брат-сестра не потребує матеріалу батька. Бажано, щоб мати також взяла участь, тоді точність буде більш високою.
Юлия
10.01.2019
Можно получить консультацию по результатам анализов...и куда отправить фото таких анализов....так как написано что есть риск рождения с синдромом Дауна...
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
10.01.2019
Здравствуйте, Юлия,

1) Если вы делали неинвазивный пренатальный тест (НИПТ), то он очень точный, и если показал высокий риск, то надо делать инвазивную процедуру. Консультация тут уже излишня.

2) Если делали обычный биохимический скрининг, то он дает очень много ложно-положительных результатов, и из них только у немногих на самом деле есть синдром Дауна. Мы можем посмотреть анализы, но скорей всего, будем советовать НИПТ, если еще не делали. Любое отклонение от цифр, и даже просто показание по возрасту, уже есть основания делать НИПТ и знать наверняка.

По НИПТ можем предложить Пренатест (Синдром Дауна + пол) 9900 грн, или Панорама (Синдром Дауна + пол + другие хромосомные отклонения) 12900 грн

Саша
10.01.2019
Человек перед тестом целовался с другим может ли это сбить тест ДНК точность?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
10.01.2019
Здравствуйте, Саша, Это может привести к тому, что материал будет загрязнен, и лаборатория потребует пересдать образцы. Но неправильного или неточного результата не будет. Результат выдают, только если выделен чистый профиль ДНК одного человека. Лучше прополоскать рот водой перед процедурой, чтобы избежать контаминации (загрязнения) материала.
Анна
09.01.2019
Добрый день! Можно ли сдавать анализ днк если ребенок болеет и пил лекарства, это не повлияет на результат?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
09.01.2019
Здравствуйте, Анна, Это не влияет. Только переливание крови в течение 2-х недель и пересадка костного мозга может повлиять на результат.
Кристина
08.01.2019
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в анализе днк есть такая строка. Yindel почему у ребёнка стоит - (прочерк), а у отца 2. Почему в одной строчке так из 23 локусов???
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
08.01.2019
Здравствуйте, Кристина, Yindel - это локус Y-хромосомы. Если ребенок - девочка, этот локус отсутствует, у девочек нет Y-хромосомы. Остальные локусы находятся на аутсомных хромосомах, и есть у всех людей.
Кристина
09.01.2019
В всех локусах по две цифорки и только одна совпадает потому что одна от папы другая от мамы?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
09.01.2019
Да, правильно. С отцом должна совпадать одна, с матерью - вторая. Если цифра одна, например, 8, то это означает, что от мамы 8, и от папы 8.
Дарья
08.01.2019
Добрый день! Можно ли в Вашем центре пройти обследование на 12 неделе беременности? (УЗИ и генетический анализ). Спасибо
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
08.01.2019
Здравствуйте, Дарья, Мы проводим только генетические тесты. Неинвазивный пренатальный тест Панорама - очень точный тест на синдром Дауна, другие хромосомные отклонения и пол плода. Его делают после скрининга 1-го триместра, но некоторые как можно скорее, с 9 недель, потому что он намного точнее, чем обычный биохимический скрининг. Подробнее здесь
Віталій
08.01.2019
Тест ДНК на батьківство з якого віку дитини можна робити?
Марина Савельева, генетик Медико-генетичний центр "Мама Папа"
08.01.2019
Тест на батьківство можна робити з перших днів життя, одразу після народження. Взагалі, в будь-якому віці людині.
Олег
07.01.2019
Здравствуйте, мне интересно, могу ли я пройти у вас тест на ДНК происхождение?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
08.01.2019
Здравствуйте, Олег, Да, можно. Самый популярный тест на происхождение - Этнический состав и поиск родственников. Стоимость 5500 грн. Также, для мужчин есть тест отцовской линии (Y-хромосомы) и материнской линии (митохондриальная ДНК), они определяют гаплогруппу - древний род и находят родственников по этим линиям родства.
Виталий
07.01.2019
Мой сын получил результат теста на ДНК своего ребёнка (девочки), равный 99.00000. ПОМОГИТЕ С ОТВЕТОМ: Как нам следует правильно понимать этот результат!? С искренним Уважением.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
07.01.2019
Здравствуйте, Виктор, Обычно вероятность отцовства более 99,9%, и это означает, что отцовство подтверждается. У вас, возможно, один размер аллели не совпадает у отца и ребенка (предположительно, вследствие мутации), но тогда обычно добавляют еще участки ДНК. Или мало ДНК-маркеров (локусов) изначально взято для исследования. Наша лаборатория не выдает такие значения. Можете отправить нам сам результат?
Марк
06.01.2019
Я делал этот тест ДНК и у меня обнаружились все 4 еврейских маркера. Я сходил к раввину, он сказал, что эти маркёры просто чаще всего встречаются у евреев, но могут встречаться и у других народов. Это действительно так? Или они точно указывают на мое еврейское происхождение? Ещё вопрос. Там не указывается родитель - это понятно. Но, получается, что если по отцу - то они только от отцов моего отца (дед-прадед-прапрадед), а если от матери, то только по матерям (Бабушка, прабабушка...)??? Или по анализу можно увидеть гены, передавшиеся мне от Деда по Матери или Бабушки по Отцу????
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
06.01.2019
Второй маркер самый сильный, он зачастую присущ только евреям-ашкенази. Очень редко, когда есть все 4 маркера у одного человека, и тем более второй, он подтверждает еврейство во многих поколениях. Это тест аутосомных хромосом, а не Y-хромосомы, и не митохондриальной ДНК. Аутосомные хромосомы наследуются наполовину от матери, наполовину - от отца. У вас унаследованы от одного родителя, а он мог унаследовать от Матери Отца, или Отца Матери.
Ирина
06.01.2019
Можно ли сделать анализ внучка-бабушка. Биологический материал -волосы
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
06.01.2019
Здравствуйте, Ирина, Да, можно. Анализ бабушка-внучка лучше всего делать по Х-хромосоме, он гарантирует точность не менее 99%. Стоимость 6 900 грн. Подробнее здесь. Что касается волос, по ним можно сделать, но они должны быть с корнями. Только корни волос содержат ДНК. Или рассмотрите другие материалы: Список нестандартных материалов. Доплата за любой материал, кроме мазков изо рта на ватных палочках - 2200 грн.
Ирина
05.01.2019
Подскажите, тест на определение пола делается в Одессе? У меня срок 8 недель, результат будет точный?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
05.01.2019
Ирина, на этом сроке точность определения пола 99%. Тест ДНК - самый точный метод определения пола.
Анна
05.01.2019
Здравствуйте!! Хотела узнать можно узнать родство например тетя (сестра отца) и племянница?? И на сколько точно будет результат?? + Если через волосы тети? Ну и цена конечно
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
06.01.2019
Здравствуйте, Анна, Есть тест тетя-племянница. Стоимость 6300 грн. Подробнее об этом тесте здесь. Точность обычно высокая, 95-99%, но не может быть гарантирована, так как это родство не первого порядка. Участие матери желательно, с ней точность будет выше. По волосам можно, если нет возможности взять мазки. Волосы должны быть с корнями. Или можете посмотреть список нестандартных материалов. Дополнительная стоимость за тестирование нестандартного материала - 4900 руб.
Юрий
05.01.2019
возможен ли анализ по волосу?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
05.01.2019
Здравствуйте, Юрий, Да, возможен, но волосы должны быть обязательно с фолликулами. Для теста ДНК подходят именно корни волос, так как они содержат ядерную ДНК, а стержни волосы - это в основном белок. Если не можете взять мазки изо рта, рассмотрите ногти, ушную серу, носовой платок. Полный список нестандартных материалов
Инна
05.01.2019
Спасибо Вам огромное! Вы прислали ответ раньше, чем обещали! Если НИПТ показал низкий риск, то можно уже не делать амниоцентез? Мне 42 года.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
05.01.2019
Если НИПТ показал низкий риск по трисомии 21 и другим хромосомным отклонениям, то обычно инвазивные методы не требуются. Но лучше проконсультироваться с врачом очно, по всем результатам ваших анализов и УЗИ.
Светлана
03.01.2019
Здравствуйте! Меня интересует ДНК-профиль, я нахожусь в Донецке, есть ли возможность у меня воспользоваться Вашими услугами? Мне нужен этот анализ для отправки результата в Израиль, чтобы там сравнить с ДНК-профилем другого человека. Если это возможно подскажите, пожалуйста, как мне это сделать, так как выехать нет возможности. Заранее спасибо за ответ.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
03.01.2019
Здравствуйте, Светлана, Можно сделать ДНК-профиль, прислав нам почтой материал - мазки изо рта на ватных палочках. Инструкция по забору материала. Но разные лаборатории могут делать ДНК-профиль по разным участкам ДНК (локусам). Чтобы сравнить ДНК-профиль одного человека с профилем другого человека, лучше убедиться, что у лабораторий одинаковые системы локусов. Если анализ нужен для себя, можно взять материал самостоятельно, если нужно для юридических действий - материал должен взять врач или юрист, под протокол. Мы вышлем инструкции, если решите делать юридический анализ.
Екатерина
13.12.2018
Здравствуйте. Меня интересует тест днк на двоюродных сестёр. Сколько % может показать,если наши отцы родные братья?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
13.12.2018
Здравствуйте, Екатерина, Тест брат-сестра для двоюродных сестер может показать вероятность 99%, а может и 50%, это зависит от конкретного случая. Его имеет смысл делать, только если надо официальный документ для суда, но есть риск неопределенного результата. Если это нужно знать для себя, лучше провести генеалогический тест ДНК Family Finder, для каждой сестры. Он показывает этнический состав, находит родственников в базе данных, и можно рассчитать, сколько поколений с совпаденцем до ближайшего общего предка.
Даша
26.12.2018
Если у матери 3 отрицательная ,у папы 2 положительная,а у ребенка 4 положительная группы крови,может ли тест днк дать не верную информацию?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
26.12.2018
Здравствуйте, Даша,
Если у матери 2-я группа крови (A0 или AA), а у отца 3-я (B0 или BB), то у ребенка может быть 4-я группа крови (AB), так же как и любая другая. Но тот факт, что по группам крови все совпадает, не дает гарантии отцовства, потому что групп крови всего 4, и они могли совпасть случайно.
Тест ДНК дает в любом случае верную информацию по отцовству и материнству, гораздо точнее метода сравнения групп крови.
Светлана
09.12.2018
Если в экспертизе вероятности родства указано восемьдесят тысячных процентов это основание для того чтобы понять что материнство не доказано? Вероятность случайного совпадения генетических признаков днк, выделенной из костных останков. Значение 1,2x10 в степени -11 свидетельствует о том, что среди населения земли только один человек совпадает с данным выделением.
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
09.12.2018
Здравствуйте, Светлана! Если материнство исключено, то обычно вероятность 0%. Если подтверждается, то вероятность более 99,9%. У вас, наверное, значения аллелей совпали, но указано, что вероятность того, что они случайно совпали, составляет очень малое число. Тогда это подтверждение материнства. Это гипотетическое число, которое можно не брать в расчет.
Ирина
02.12.2018
Здравствуйте, я бы хотела узнать можно ли подделать ДНК тест, чтоб наоборот улучшить отношения в семье? Что будет если в двух палочках будет слюна отца ребёнка?
Марина Савельева, генетик Медико-генетический центр "Мама Папа"
03.12.2018
Здравствуйте, Ирина, Если биоматериал будет взят только у отца, то лаборатория определит, что ДНК-профиль одинаковый у обоих образцов, и запросит образцы повторно. Не получится сделать так, чтобы результат был положительный. Также, если мать сдаст вместо отца, результата не будет, так как мать - женского пола, а для теста на отцовство требуется образец отца мужского пола.

Добавити коментар